ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
ISSN 1561-9184 (печатная версия), ISSN 2616-6380 (електронная версия)

English
Russian
Ukrainian
Главная > Архив > № 2 (2016): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА > 9
________________________________________________________

УДК 629.2

Техническая механика, 2016, 2, 85 - 90

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА И УРОВНЯ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОНСОЛЬНУЮ ЧАСТЬ БОКОВОЙ РАМЫ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

В. Ф. Ушкалов, Н. В. Безрукавый

      АННОТАЦИЯ

      Данная статья посвящена исследованию дополнительных поперечных и продольных сил, действующих на консольную часть боковой рамы при ее динамическом взаимодействии с буксовым узлом колесной пары. Действия дополнительных сил, которые не учитываются при расчетах на прочность согласно действующим методикам, могут значительно снизить усталостную долговечность боковых рам и послужить одной из причин их изломов. Целью данной работы был анализ состава и уровня сил, действующих на консольную часть боковой рамы в процессе эксплуатации грузового вагона. Для этого была построена трехмерная модель сочленения челюстного проема боковой рамы с буксовым узлом и выполнен анализ возможных вариантов их взаимодействия. На основе данного анализа была доработана существующая математическая модель грузового вагона. Выполнено моделирование движения грузового вагона по прямым участкам пути и при вписывании в кривую радиусом 300 м с различными скоростями движения. По результатам расчетов построены зависимости значений дополнительных сил, действующих на консольную часть боковой рамы, от скорости движения вагона. Анализ результатов выполненных расчетов позволил установить состав и уровень сил, действующих на консольную часть боковой рамы вагона, которые не учитывались при расчетах по существующим методикам. Полученные результаты будут использованы на последующих этапах исследования с целью уточнения напряженно-деформированного состояния боковой рамы и разработки рекомендаций по совершенствованию ее конструкции. Pdf (Русский)







      КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Грузовой вагон, изломы боковин, дополнительные силы, действующие на консольную часть боковой рамы.

      ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Pdf (Русский)









      ЛИТЕРАТУРА

1. Комиссаров А. Ф. Анализ отказов боковых рам тележек грузовых вагонов / А. Ф. Комиссаров // Вестник института проблем естественных монополий. Техника железных дорог. – 2012. – № 1. – С. 65 – 68.

2. Сергеенко О. Конструктивно. Изломов боковых рам пока не избежать, но возможно свести их к мини- муму / О. Сергеенко // Гудок. – 2014. – Вып. №8 (25443).

3. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). Москва : ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. – 319 с.

4. Моделирование контактных взаимодействий в задачах динамики систем тел / Погорелов Д. Ю., Павлю- ков А. Э., Юдакова Т. А., Котов С. В. //Динамика, прочность и надежность транспортных машин : Сб. тр. /Под ред. Б.Г. Кеглина. — Брянск : Изд. БГТУ, 2002. — С. 11 – 23.





Copyright (©) 2016 В. Ф. Ушкалов, Н. В. Безрукавый

Copyright © 2014-2018 Техническая механика


____________________________________________________________________________________________________________________________
РУКОВОДСТВО
ДЛЯ АВТОРОВ
Правила для авторов