ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА |
|||||||
|
|||||||
Главная
>
Архив
>
№ 2 (2019): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
>
5
________________________________________________________ УДК 534 Техническая механика, 2019, 2, 48 - 59 АВТОКОЛЕБАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАДИЕНТНОЙ НАНОКОМПОЗИТНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ В СВЕРХЗВУКОВОМ ГАЗОВОМ ПОТОКЕ Аврамов К. В.
Аврамов К. В.
Получена модель геометрически нелинейного динамического деформирования цилиндрической
оболочки из функционально-градиентного композитного материала с наноармированием.
Рассматривается случай шарнирного закрепления оболочки. При получении этой модели
используется сдвиговая теория Редди высокого порядка. Основными неизвестными этой
модели являются три проекции перемещений точек срединной поверхности и два угла
поворота нормали к срединной поверхности. Получена потенциальная энергия геометрически
нелинейного деформирования цилиндрической оболочки с учетом сдвига. Три проекции
перемещений и два угла поворота нормали к срединной поверхности раскладываются
по собственным формам колебаний цилиндрической оболочки. В этих разложениях
учитываются осесимметричные формы колебаний. Применяя метод заданных форм, получена
нелинейная система обыкновенных дифференциальных уравнений большой размерности,
описывающая нелинейные колебания конструкции. Для описания сверхзвукового газового
потока используется поршневая теория. Для получения механических характеристик
нанокомпозита применяется обобщенное правило смесей. Для исследования динамической
устойчивости тривиального состояния равновесия рассчитываются характеристические
показатели и применяется прямое численное интегрирование линеаризованных уравнений
движения. В результате численного анализа установлено, что тривиальное состояние
равновесия теряет устойчивость вследствие бифуркации Хопфа. В точке бифуркации Хопфа
рождается предельный цикл, который описывает бегущие волны в окружном направлении
цилиндрической оболочки. Для исследования поведения предельного цикла при изменении
давления невозмущенного потока применяется метод гармонического баланса, в котором
используется моногармоническое приближение для автоколебаний. Результаты, полученные
методом гармонического баланса, сравниваются с данными прямого численного
интегрирования уравнений движения. Результаты, полученные двумя методами, близки,
что свидетельствует об адекватности метода гармонического баланса при исследовании
автоколебаний.
функционально-градиентный композитный материал, цилиндрическая оболочка в сверхзвуковом газовом потоке, сдвиговая теория высокого порядка, динамическая неустойчивость, автоколебания
1. Seidel G. D., Lagoudas D. C. Micromechanical analysis of the effective elastic properties of carbon nanotube reinforced composites. Mechanics of Materials. 2006. Vol. 38. P. 884–907.
Copyright (©) 2019 Аврамов К. В. Copyright © 2014-2019 Техническая механика ____________________________________________________________________________________________________________________________ |
РУКОВОДСТВО ДЛЯ АВТОРОВ =================== Политика открытого доступа =================== ПОЛОЖЕНИЕ об этике публикаций =================== |