ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА |
||||||
|
||||||
Главная
>
Архив
>
№ 1 (2014): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
>
7
________________________________________________________ УДК 519.2:629.2 Техническая механика, 2014, 1, 52 - 58 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПУТИ ПО ПЕРЕКОСАМ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ ХОДОВЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ Лапина Л. Г., Мащенко И. А.
Предложен способ качественной оценки состояния по перекосам рельсовых нитей участков железнодорожного пути по результатам проведенных на них ходовых динамических испытаний грузовых вагонов. При проведении исследований применялись методы математического моделирования и математической статистики, в частности спектрального анализа. Качественную оценку перекосов рельсовых нитей предлагается проводить путем сравнения дисперсий и спектральных плотностей неровностей пути, вычисленных с использованием экспериментальных записей вертикальных ускорений боковых рам тележки над буксами и передаточной функции тракта «боковая рама тележки – путь», с базовыми дисперсиями и спектральными плотностями неровностей участ- ков пути известной балльности. Приведены примеры практического применения такого способа оценки. Использование предложенного подхода при обработке результатов ходовых динамических испытаний позволит исключить те участки, где сумма баллов выходит за установленные пределы, и повысит тем самым достоверность экспериментальной оценки динамических качеств экипажа.
Перекосы рельсовых нитей, грузовые вагоны, ходовые динамические испытания, спектральная плотность, дисперсия, балльная оценка пути.
1. Лапина Л. Г. Оценка просадок рельсовых нитей по ускорениям боковых рам тележек движущегося
грузового вагона / Л. Г. Лапина, И. А. Мащенко // Техническая механика. – 2013. – № 2. – С. 44 – 50.
Copyright (©) 2014 Лапина Л. Г., Мащенко И. А. Copyright © 2014-2018 Техническая механика ____________________________________________________________________________________________________________________________ |
РУКОВОДСТВО ДЛЯ АВТОРОВ |