ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА |
|||||||
|
|||||||
Главная
>
Архив
>
№ 2 (2019): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
>
7
________________________________________________________ УДК 534 Техническая механика, 2019, 2, 73 - 79 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ УСКОРЕНИЙ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА Лапина Л. Г.
Лапина Л. Г.
Работа посвящена развитию подходов к определению фактических неровностей железнодорожного
пути. Такие неровности традиционно используются в качестве составляющих входного
возмущения при расчетах динамического состояния движущегося экипажа. Целью работы является
разработка способа определения неровностей пути, более точного и удобного в применении,
чем обработка записей показаний вагона-путеизмерителя. Для случая вертикальных неровностей
в предположении безотрывного движения колеса по рельсу данную задачу предлагается решать
путем двукратного интегрирования записей ускорений буксовых узлов грузового вагона.
Рассмотрен способ численного интегрирования процессов в частотной области с применением
преобразования Фурье. Для удаления из результатов интегрирования составляющих, зависящих
от начальных условий и вызывающих смещение этих результатов от истинных, предлагается
воспользоваться алгоритмом фильтрации. Описанный подход апробирован на примерах
интегрирования гармонической функции, заданной аналитически, и случайного процесса,
полученного в эксперименте. Проведено сравнение вычисленных оценок перемещений
заданной точки механической системы с соответствующими значениями, известными априори.
Определены значения нижней и верхней границ полосы фильтрации результирующего процесса.
Показана высокая точность результатов интегрирования после применения полосовой
фильтрации. Отмечено, что применение рассматриваемого подхода для определения неровностей
пути может расширить диапазон анализируемых длин неровностей пути по сравнению с теми,
которые корректно восстанавливаются по записям показаний путеизмерителя.
неровности железнодорожного пути, ускорения буксовых узлов, интегрирование, преобразование Фурье
1. Технічні вказівки щодо оцінки стану рейкової колії за показниками колієвимірювальних вагонів та забезпечення безпеки руху поїздів при відступах від норм утримання рейкової колії. ЦП-0267: Затв. наказом Укрзалізниці № 033-Ц від 01.02.2012 р. / М-во інфраструктури України, Держадміністрація залізничного транспорту України, Укрзалізниця, Головне управління колійного господарства; Розроб. Рибкін В. В., Патласов О. М. К.: Поліграфсервіс, 2012. 46 с.
Copyright (©) 2019 Лапина Л. Г. Copyright © 2014-2019 Техническая механика ____________________________________________________________________________________________________________________________ |
РУКОВОДСТВО ДЛЯ АВТОРОВ =================== Политика открытого доступа =================== ПОЛОЖЕНИЕ об этике публикаций =================== |