ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА |
![]() |
|||||
|
||||||
![]() |
Главная
>
Архив
>
№ 1 (2014): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
>
8
________________________________________________________ УДК: 625.241 Техническая механика, 2014, 1, 59 - 66 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДИАМЕТРОВ ПЯТНИКА И ПОДПЯТНИКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА НА ЕГО ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ПРИ ДВИЖЕНИИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ Резник Д. О.
В статье проведена оценка влияния увеличения диаметров пятника и подпятника грузового вагона
на его динамические качества при движении в криволинейных участках пути. В течение последних десятилетий в Украине интенсивно ведутся работы по совершенствованию отдельных узлов и элементов тележек модели 18-100, однако большинство модернизаций направлены, в основном, лишь на улучшение нормируемых показателей динамических качеств вагона. Цель данной статьи заключается в изучении
возможности уменьшения ненормируемого угла боковой качки кузова вагона относительно надрессорной
балки за счет изменения диаметров пятника и подпятника грузового вагона. Данная цель достигается
путем применения статистических методов исследования с использованием компьютерного моделирования. По результатам исследования сделаны выводы, что изменение диаметров пятника и подпятника не
влияет на нормируемые показатели динамических качеств вагонов, оборудованных как стандартными, так
и комплексно модернизированными тележками, при их движении в криволинейных участках пути. Также
увеличение диаметра пятника с 300 до 500 мм незначительно влияет на угол боковой качки кузова вагона
со стандартными тележками при движении в криволинейных участках пути радиусом 200 – 400 м. Угол
боковой качки кузовов вагонов, оборудованных комплексно модернизированными тележками с разными
моделями скользунов, мало зависит от величины диаметра пятников при вписывании в криволинейные
участки малого радиуса (200 м), при этом при движении вагонов, оборудованных модернизированными
тележками, со скоростями выше 60 км/ч в криволинейных участках радиусом 300, 400 м угол боковой
качки кузова уменьшается в среднем на 15 – 20 %. Результаты исследования показывают эффективность
изменения диаметров пятника и подпятника. Данное исследование представляет ценность для предприятий железнодорожного транспорта и в первую очередь для Укрзализныци, так как уменьшение угла боковой качки вагона приводит к повышению безопасности движения вагона.
Динамические качества вагона, диаметры пятника и подпятника, уменьшение ненормируемого угла боковой качки кузова вагона относительно надрессорной балки, статистических методов исследования с использованием компьютерного моделирования.
1. Комплексная модернизация ходовых частей грузовых вагонов / В. Ф. Ушкалов, Т. Ф. Мокрий,
И. Ю. Малышева, И. А. Мащенко, С. С. Пасичник // Вагонный парк. – 2007. – № 2. – С. 18 – 22.
Copyright (©) 2014 Резник Д. О. Copyright © 2014-2018 Техническая механика ____________________________________________________________________________________________________________________________ |
РУКОВОДСТВО ДЛЯ АВТОРОВ ![]() |