ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА |
||||||
|
||||||
Главная
>
Архив
>
№ 2 (2015): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
>
8
________________________________________________________ УДК 629.7 Техническая механика, 2015, 2, 79 - 89 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА И ПУТИ С УЧЕТОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ СИЛ ПО ПЯТНАМ КОНТАКТА В. Ф. Ушкалов, Т. Ф. Мокрий, И. Ю. Малышева
Цель работы заключалась в разработке математической модели взаимодействия железнодорожного экипажа и пути с учетом распределения контактных сил пары «колесо–рельс» по пятнам контакта. Применялись методы математического и компьютерного моделирования, теории колебаний. В статье представлена пространственная математическая модель взаимодействия железнодорожного экипажа и пути. Предложен приближенный способ решения задачи взаимодействия колеса и рельса с определением положения и размеров неэллиптических контактных пятен, в том числе при конформном контакте, и распределения по ним нормальных и касательных сил взаимодействия. Выполнен сравнительный анализ результатов контактного взаимодействия пары «колесо–рельс», полученных с использованием разработанной модели при расчетах вписывания груженого грузового вагона, оборудованного колесами с разным профилем ободьев, в круговую кривую радиуса 300 м. Сделан вывод о том, что предложенный в данной работе способ решения пространственной задачи взаимодействия пары «колесо–рельс» дает возможность определять параметры пятен контакта различной конфигурации и распределение по ним контактных сил, что позволяет использовать его при расчетах динамических качеств и износа колес железнодорожных экипажей, оборудованных колесами, имеющими как конформный, так и неконформный контакт с рельсами.
Математическая модель, контакт колеса и рельса, распределенные силы взаимодействия по контактным пятнам.
1. Комплексная модернизация ходовых частей грузовых вагонов / В. Ф. Ушкалов, Т. Ф. Мокрий,
И.Ю. Малышева, И. А. Мащенко, С. С. Пасичник // Вагонный парк. – 2007. – № 2. – С. 18 – 22.
Copyright (©) 2015 В. Ф. Ушкалов, Т. Ф. Мокрий, И. Ю. Малышева Copyright © 2014-2018 Техническая механика ____________________________________________________________________________________________________________________________ |
РУКОВОДСТВО ДЛЯ АВТОРОВ |