ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА |
||||||
|
||||||
Главная
>
Архив
>
№ 1 (2014): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
>
9
________________________________________________________ УДК 539.3:616.728.2:616-089.843 Техническая механика, 2014, 1, 67 - 72 РАСЧЕТНЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ НАПРЯЖЕННО- ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ ПРИ ТОТАЛЬНОМ ЭНДОПРОТЕЗИРОВАНИИ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА Науменко Н. Е., Лоскутов О. А., Горобец Д. В., Сирота С. А., Хрущ И. К.
В области прикладной биомеханики важной и актуальной задачей является разработка расчетных моделей для исследования напряженно-деформированного состояния (НДС) костной ткани при тотальном эндопротезировании тазобедренного сустава, который обеспечивает движение человека и выдерживает нагрузку. Разработаны конечно-элементные расчетные схемы системы “кость – имплантат” при фиксации вертлужного компонента как путем ввинчивания, так и запрессовывания (press-fit) чашки эндопротеза. Для исследования НДС указанной системы использован метод конечных элементов в форме метода пере- мещений. При создании конечно-элементной модели использованы объемные четырехузловые конечные элементы и принято, что контактные поверхности корпуса вертлужного компонента и тазовой кости между собой сцеплены и имеют совместные перемещения. Проведен расчет НДС для двух вариантов фиксации установленного ацетабулярного компонента – с запрессовываемой и ввинчиваемой чашками. Получено, что наиболее нагруженной областью в обоих случаях является область костной ткани в местах ее контакта с имплантатом на глубине, составляющей от 0 до 5 мм. Дно вертлужной впадины имеет максимальные перемещения. С уменьшением толщины костной ткани, расположенной за дном вертлужной впадины, значения максимальных напряжений и перемещений увеличиваются.
Эндопротезирование, имплантат, тазобедренный сустав,костная ткань, напряженно-деформированное состояние.
1. Эндопротезирование тазобедренного сустава / А. Е. Лоскутов, Л. Ю. Науменко, О. А. Лоскутов и др. – Д. : Лира, 2010. – 344 с.
Copyright (©) 2014 Науменко Н. Е., Лоскутов О. А., Горобец Д. В., Сирота С. А., Хрущ И. К. Copyright © 2014-2018 Техническая механика ____________________________________________________________________________________________________________________________ |
РУКОВОДСТВО ДЛЯ АВТОРОВ |