ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА |
||||||
|
||||||
Главная
>
Архив
>
№ 3 (2015): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
>
10
________________________________________________________ УДК 629.2 Техническая механика, 2015, 3, 92 - 99 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОФИЛЕЙ ГОЛОВОК РЕЛЬСОВ НА ДИНАМИКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ ПО КРИВОЛИНЕЙНЫМ УЧАСТКАМ ПУТИ Н. В. Безрукавый
В данной статье рассматривается целесообразность использования асимметричных профилей головок рельсов на криволинейных участках пути. Целью данной работы был анализ влияния изменения профилей головок внутреннего и внешнего рельса на процессы качения колесных пар и динамические показатели вагона при его движении по криволинейным участкам пути. Для этого использовалась математическая модель движения грузового вагона, которая учитывала геометрические параметры контактирующих поверхностей и предусматривала возможность задания различных профилей колес и рельсов. В качестве механизма влияния профиля головки рельса на вписывание тележки в криволинейный участок пути рассмотрена возможность изменения радиуса качения колеса за счет смещения точки контакта колеса и рельса. Для этого в расчетах применялись новые асимметричные профили рельсов, которые обеспечивают контакт колес с внешним рельсом по максимально возможному радиусу качения, а с внутренним – по минимальному, что обеспечит лучшее вписывание тележки в кривую. По результатам моделирования построены зависимости динамических показателей грузового вагона от скорости его движения по криволинейным участкам пути с двумя вариантами профилей головок рельсов. Расчеты показали, что при движении вагона по криволинейному участку пути с асимметричными профилями головок рельсов наблюдается улучшение его динамических показателей. Применение асимметричных профилей позволит достичь увеличения разностей радиусов качения колес при вписывании в кривую, что позитивно влияет как на процессы взаимодействия колеса и рельса, так и на динамические качества вагона.
Динамика грузового вагона, асимметричные профили. головок рельсов.
1. Інструкція з улаштування та утримання колії залізниць України. ЦП–0269: від 22.12.2010, № 427–Ц – К.,
2011. – 450 с.
Copyright (©) 2017 Н. В. Безрукавый Copyright © 2014-2018 Техническая механика ____________________________________________________________________________________________________________________________ |
РУКОВОДСТВО ДЛЯ АВТОРОВ |