|
Главная
>
Архив
>
№ 2 (2016): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
>
11
________________________________________________________
УДК 519.2:629.2
Техническая механика, 2016, 2, 106 - 112
ПОСТРОЕНИЕ ПОЛИГАРМОНИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ
СОСТАВЛЯЮЩИХ ВХОДНЫХ ВОЗМУЩЕНИЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ДИНАМИКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Л. Г. Лапина
Целью работы является построение модели составляющих входных возмущений, действующих на
железнодорожный экипаж со стороны пути, приемлемой для выполнения расчетов по прогнозированию
динамических качеств грузовых вагонов в горизонтальной плоскости. При проведении исследований
применялись методы математического моделирования.
Проведен амплитудно-частотный анализ горизонтальных неровностей железнодорожного пути,
полученных по обработанным записям показаний вагона-путеизмерителя. С использованием результатов
этого анализа сформирована модель составляющих входного расчетного возмущения в виде суммы
гармоник. Показано, что использование построенной модели при проведении прогнозных расчетов позволяет
получить оценки нормируемых показателей динамических качеств полувагона в горизонтальной плоскости,
близкие к соответствующим экспериментальным данным.
Неровности железнодорожного пути, спектральный
анализ, показатели динамических качеств.
1. Лапина Л. Г. Амплитудно-частотный анализ вертикальных неровностей железнодорожного пути /
Л. Г. Лапина, И. А. Мащенко // Техническая механика. – 2012. – № 3. – С. 9 – 15.
2. Ушкалов В. Ф. Расчетные возмущения для оценки динамических качеств грузовых вагонов /
В. Ф. Ушкалов, Л. Г. Лапина, И. А. Мащенко // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетров-
ского национального университета железнодорожного транспорта им. акад. В. Лазаряна. – 2013. –
Вып. 4 (46). – С. 135 – 144.
3. Ушкалов В. Ф. Расчетные возмущения для исследования динамики железнодорожных вагонов /
В. Ф. Ушкалов, Л. Г. Лапина, И. А. Мащенко // Залізничний транспорт України. – 2012. – № 1. – С. 38 –
41.
4. Технічні вказівки щодо оцінки стану рейкової колії за показниками колієвимірювальних вагонів та
забезпечення безпеки руху поїздів при відступах від норм утримання рейкової колії. ЦП-0267 : Затв.
наказом Укрзалізниці № 033-Ц від 01.02.2012 р. / М-во інфраструктури України, Держадміністрація
залізничного транспорту України, Укрзалізниця, Головне управління колійного господарства ; Розроб.
Рибкін В. В., О. М. Патласов – К. : Поліграфсервіс, 2012. – 46 с.
5. Спектральный состав неровностей пути и напряженно-деформированное состояние его элементов /
А. Я. Коган, М. А. Левинзон, С. В. Малинский, В. О. Певзнер // Вестник ВНИИЖТ. – 1991. – № 1. – С. 39
– 43.
6. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств / В. Ф. Ушкалов,
Л. М. Резников, В. С. Иккол и др. / под ред. В. Ф. Ушкалова. – Киев : Наукова думка, 1989. – 240 с.
7. Львовский Е. Н. Статистические методы построения эмпирических формул : учеб. пособие для втузов /
Е. Н. Львовский. – М. : Высш. шк., 1988. – 293 с.
8. Донченко А. В. Оптимальна динаміка вантажних вагонів / А. В. Донченко, В. В. Ільчишин // Залізничний
транспорт України. – 2007. – №1. – С. 67 – 70.
9. Ромен Ю. С. Динамические качества грузовых вагонов на тележках с осевыми нагрузками до 25 тс /
Ю. С. Ромен, А. В. Заверталюк, А. В. Коваленко // Вестник ВНИИЖТ. – 2006. – № 1. – С. 21 – 26.
Copyright (©) 2016 Л. Г. Лапина
Copyright © 2014-2018 Техническая механика
____________________________________________________________________________________________________________________________
|
РУКОВОДСТВО ДЛЯ АВТОРОВ
|