ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
ISSN 1561-9184 (печатная версия), ISSN 2616-6380 (електронная версия)

English
Russian
Ukrainian
Главная > Архив > № 1 (2016): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА > 7
________________________________________________________

УДК 519.85:629.735(043.2)

Техническая механика, 2016, 1, 74 - 82

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГРУППЫ КВАДРОКОПТЕРОВ

А. И. Лысенко, С. Н. Чумаченко, Е. Н. Тачинина

      АННОТАЦИЯ

      Целью публикации является разработка математической постановки задачи управления группой квадрокоптеров как составной динамической системы. В работе рассмотрены вопросы математического моделирования движения квадрокоптера. Решена задача оптимизации траектории группы квадрокоптеров, состоящая в поиске оптимальных управлений и траекторий движения квадрокоптеров по участкам ветвящейся траектории. Постановка такой задачи является новой с учетом применения в ней метода ветвящихся траекторий. Практическая значимость этой работы заключается в разработке системы управления робототехнических комплексов для выполнения задач оперативной разведки в зоне чрезвычайных ситуаций, группового применения системы квадрокоптеров для проведения оперативного картографирования территорий с динамически меняющейся обстановкой. Pdf (Русский)







      КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Составная динамическая система, оптимизация, управление, математическая модель.

      ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Pdf (Русский)









      ЛИТЕРАТУРА

1. Aerodynamics and control of autonomous quadrotor helicopters in aggressive maneuvering / H. Huang, G. M. Hoffmann, S. L. Waslander, and C. J. Tomlin // IEEE International Conference on Robotics and Automation, May 2009. – Р. 3277 – 3282.

2. Quadrotor Helicopter Flight Dynamics and Control: Theory and Experiment / G.M. Hoffmann, H. Huang, S. L. Waslander, and C.J. Tomlin // In Proceedings of the AIAA Guidance, Navigation and Control Conference and Exhibit : August, 2007, South Carolina, Hilton Head, American Institute of Aeronautics and Astronautics. – Р. 6461 – 6481.

3. Bresciani Т. Modeling, identification and control of a quadrotor helicopter / Т. Bresciani // Master’s thesis. October, 2008, Department of Automatic control, Lund University. – Р. 170.

4. Tahar М. Control of under-actuated X4-flyer using indegral Backstepping controller / М. Tahar, K. Zemalache, A. Omari // Open Science Journal, Przeglad elektrotechniczny, Warszawa. – 2011. – October. – Р. 251 – 256.

5. Increasing of manet throughput using quasi-optimal UAVs placement control / O. Lysenko, I. Uryadnikova, S. Valuiskyi, S. Chumachenko // Journal «Science&Military», Akademia ozbrojenyah sil. Gen. M.R. Stefanika, Slovakia. – 2013. –Volume 8, №1. – Р. 52 – 61.

6. Лысенко А. И. Моделирование оптимального движения составной динамической системы / А. И. Лысе- нко // Електронне моделювання. – 1989. – Т.11, № 4. – С. 71 – 76.

7. Лысенко А. И. Необходимые условия оптимальности траектории составной динамической системы / А. И. Лысенко // Сборник ”Авиационные приборы, навигационные системы обеспечения жизнедеятель- ности экипажей ЛА”. – ВВИА им. проф. Жуковского, 1988. – С. 11 – 18.

8. Ащепков Л. Т. Оптимальное управление разрывными системами / Л. Т. Ащепков. – Новосибирск : Наука, 1987. – 226 с.

9. Иванов В. А. Теория оптимальных систем автоматического управления / В. А. Иванов, Н. В. Фалдин. – М. : Наука, 1981. – 336 с.





Copyright (©) 2016 А. И. Лысенко, С. Н. Чумаченко, Е. Н. Тачинина

Copyright © 2014-2018 Техническая механика


____________________________________________________________________________________________________________________________
РУКОВОДСТВО
ДЛЯ АВТОРОВ
Правила для авторов