ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
ISSN 1561-9184 (печатная версия), ISSN 2616-6380 (електронная версия)

English
Russian
Ukrainian
Главная > Архив > № 2 (2018): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА > 8
________________________________________________________

УДК 625.032.4

Техническая механика, 2018, 2, 90 - 102

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ НОРМАТИВНЫХ СЦЕНАРИЕВ СТОЛКНОВЕНИЙ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Соболевская М. Б., Горобец Д. В., Сирота С. А.

      ОБ АВТОРАХ

Соболевская М. Б.
Институт технической механики Национальной академии наук Украины и Государственного космического агентства Украины
Украина

Горобец Д. В.
Институт технической механики Национальной академии наук Украины и Государственного космического агентства Украины
Украина

Сирота С. А.
Институт технической механики Национальной академии наук Украины и Государственного космического агентства Украины
Украина

      АННОТАЦИЯ

      В настоящее время основными тенденциями развития отечественного железнодорожного транспорта являются: обновление пассажирского подвижного состава, увеличение скоростей движения поездов, ориентация на европейские стандарты. В конструкции экипажей скоростного пассажирского поезда нового поколения должны быть интегрированы системы пассивной безопасности (СПБ), которые срабатывают в момент аварийного столкновения, позволяют погасить кинетическую энергию удара, сохранить жизни пассажиров и поездной бригады, минимизировать последствия аварии. В 2016 году Украина методом подтверждения приняла стандарт ДСТУ EN 15227:2015 (EN 15227:2008), соответствующий европейскому стандарту EN 15227, регламентирующему пассивную безопасность пассажирских поездов при столкновениях. В этом стандарте определены четыре сценария столкновений эталонного поезда, которые используются при проектировании и экспериментальной отработке железнодорожных экипажей с СПБ. Цель исследований – определение характеристик препятствий в сценариях столкновений с учетом отличий отечественного пассажирского подвижного состава от европейского (объединенные ударно-тяговые приборы, разные габаритные и массовые ограничения, другие нормативные требования и т. д.). Особое внимание в статье уделено определению характеристик препятствия в сценарии 2 столкновения с грузовым вагоном, оборудованным объединенными ударно-тяговыми устройствами, а также в сценарии 3, который характеризует столкновение с грузовым автомобилем на железнодорожном переезде и является базовым при оценке параметров конструкции кабины машиниста с СПБ. В сценарии 3 грузовой автомобиль представляет собой свободно стоящее на железнодорожном переезде деформируемое препятствие с заданными геометрическими параметрами. В стандарте EN 15227 приведен критерий для разработки модели деформируемого препятствия. Разработка такой модели предполагает создание геометрической модели препятствия, построение его конечно-элементной схемы и определение физико-механических параметров. В статье предложена геометрическая модель препятствия в виде конструкции, состоящей из трех фрагментов (обшивки, сердцевины и нижней части). Новизной работы является твердотельная конечно-элементная модель пластического деформирования препятствия при ударе шаром. Выполнен комплекс исследований влияния физико-механических параметров препятствия на характеристику контактной силы. Разработана модель препятствия, соответствующая критерию стандарта EN 15227. Она может быть использована при проектировании кабин машиниста с СПБ и для оценки выполнения требований стандарта EN 15227 при аварийных столкновениях эталонных поездов согласно сценарию 3. Pdf (Русский)







      КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Скоростной пассажирский поезд, грузовой автомобиль, столкновение на железнодорожном переезде, конечно-элементное моделирование, модель деформируемого препятствия.

      ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Pdf (Русский)









      ЛИТЕРАТУРА

1. Програма (прогнозна) оновлення рухомого складу ПАТ “Укрзалізниця” на період до 2021 року та її виконання у 2017 році. URL: http://eurotrain.railway-publish.com/assets/files/pdf/1.pdf (Last accessed: 15.09.2017).

2. EN 15227. Railway applications – Crashworthiness requirements for railway vehicle bodies. Brussels, 2008. 37 p.

3. ГОСТ 32410-2013 Крэш-системы аварийные железнодорожного подвижного состава для пассажир-ских перевозок. Технические требования и методы контроля. М.: Стандартинформ, 2014. 29 с.

4. Каталог нормативних документів. URL: http://uas.org.ua/ua/natsionalniy-fond-normativnih-dokumentiv/katalog-normativnih-dokumentiv-2/ (Last accessed: 24.04.2018).

5. Железная дорога – Крушения и аварии: сайт-справочник. URL: http://ru-railway.livejournal.com/ 602638.html?thread=6195726 (Last accessed: 24.04.2018).

6. ГОСТ 3475–81. Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры. М.: ИПК издательство стандартов, 1981. 6 с.

7. ГОСТ 21447–75. Контур зацепления автосцепки. Размеры. М.: Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР, 1975. 4 с.

8. Кількість ДТП на переїздах і коліях Укрзалізниці у 2017 р. URL: https://info.uz.ua/photo-video/kilkist-dtp-na-pereizdakh-i-koliyakh-ukrzaliznitsi-u-2017-r (Last accessed: 24.04.2018).

9. Проігнорував світлофора: на Львівщині вантажівка ГАЗ зіткнулася з електричкою – 3 постраждалих. URL: https://www.5.ua/regiony/proihnoruvav-svitlofora-na-lvivshchyni-vantazhivka-haz-zitknulasia-z-elekt rychkoiu-3-postrazhdalykh-156313.html (Last accessed: 24.04.2018).

10. Водій вантажівки спричинив ДТП на залізничному переїзді. URL: http://odz.gov.ua/?news=1219 (Last accessed: 24.04.2018).

11. На Донеччині поїзд на переїзді протаранив вантажівку. URL: https://dn.depo.ua/ukr/donetsk/na-donechchini-poyizd-na-pereyizdi-protaraniv-vantazhivku-foto-20180419761978 (Last accessed: 24.04.2018).

12. У Вінницькій обл. на переїзді “КАМАЗ” врізався у потяг, водій вантажівки загинув. URL: https://ua.112.ua/avarii-np/u-vinnytskii-obl-na-pereizdi-kamaz-vrizavsia-u-potiah-vodii-vantazhivky-zahynuv-274317.html (Last accessed: 24.04.2018).

13. Krieg R. D., Key S. W. Implementation of a time independent plasticity theory into structural computer pro-grams. Vol. 20 of Constitutive equations in viscoplasticity: computational and engineering aspects. New York: ASME, 1976. Р. 125–137.

14. Саймондс П. С. Динамика неупругих конструкций. М.: Мир, 1982. 224 с.

15. Cowper G. R., Symonds P. S. Strain Hardening and Strain Rate Effects in the Impact Loading of Cantilever Beams. Providence : Brown University, 1958. P. 46.

16. Оден Д. Конечные элементы в механике сплошных сред. М.: Мир, 1976. 464 с.

17. Гоноровский И. С. Радиотехнические цепи и сигналы: учебник для вузов. М.: Радио и связь, 1986. 512 с.





Copyright (©) 2018 Соболевская М. Б., Горобец Д. В., Сирота С. А.

Copyright © 2014-2018 Техническая механика


____________________________________________________________________________________________________________________________
РУКОВОДСТВО
ДЛЯ АВТОРОВ
Правила для авторов