ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
ISSN 1561-9184 (печатная версия), ISSN 2616-6380 (електронная версия)

English
Russian
Ukrainian
Главная > Архив > № 4 (2016): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА > 9
________________________________________________________

УДК 629.2

Техническая механика, 2016, 4, 85 - 93

ВЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО АДАПТЕРА В БУКСОВОМ УЗЛЕ ТЕЛЕЖКИ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОЛУВАГОНА

В. Ф. Ушкалов, Т. Ф. Мокрий, И. Ю. Малышева, С. С. Пасичник

      ОБ АВТОРАХ

В. Ф. Ушкалов
Институт технической механики Национальной академии наук Украины и Государственного космического агентства Украины
Украина

Т. Ф. Мокрий
Институт технической механики Национальной академии наук Украины и Государственного космического агентства Украины
Украина

И. Ю. Малышева
Институт технической механики Национальной академии наук Украины и Государственного космического агентства Украины
Украина

С. С. Пасичник
Институт технической механики Национальной академии наук Украины и Государственного космического агентства Украины
Украина

      АННОТАЦИЯ

      Цель работы заключалась в оценке влияния на динамические показатели полувагона с комплексно модернизированными тележками параметров горизонтальной жесткости упругих адаптеров, установлен- ных в буксовых проемах боковых рам. Применялись методы математического и компьютерного моделирования, теории колебаний. В статье предложен вариант конструкции упругого адаптера для установки вместе с кассетными подшипниками в буксовых проемах боковых рам комплексно модернизированной тележки модели 18-100 вместо стандартных букс. Оценено влияние параметров горизонтальной жесткости упругого адаптера на устойчивость и динамические показатели грузового вагона (с учетом износа колес) при его движении в груженом и порожнем состояниях с различными скоростями по пути со случайными неровностями. По результатам расчетов выбраны рациональные значения горизонтальной продольной и поперечной составляющих жесткости адаптера. Использование упругих адаптеров с выбранными параметрами в связях боковых рам и колесных пар комплексно модернизированных тележек модели 18-100 позволит снизить уровни ударных нагрузок на боковые рамы, а также интенсивность их износа в зоне буксовых проемов. При этом движение полувагона на прямых участках пути со скоростями до 120 км/ч включительно независимо от степени износа колес будет устойчивым и значения его горизонтальных динамических показателей, в основном, не превысят допустимых нормативных уровней. Pdf (Русский)







      КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Буксовый узел, упругий адаптер, устойчивость движения, динамические качества, рациональные параметры.

      ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Pdf (Русский)









      ЛИТЕРАТУРА

1. Ушкалов В. Ф., Лашко А. Д., Мокрий Т. Ф. Модернизация тележек грузовых вагонов как вариант обновления ходовых частей грузового подвижного состава. Вестник ВНИИЖТ. 2013. № 5. С. 8 – 15.

2. Вагоны: конструкция, теория и расчет / под редакцией Л. А. Шадура. Москва : Транспорт, 1973. 440 с.

3. Букса с подшипниками кассетного типа. Режим доступа http://www.vagonijd.ru/razdel_03.8.3%20byksa.php.

4. Буксы с кассетными подшипниками. Режим доступа http://pomo-gala.ru/konsrukt/konstrukt_11.html.







Copyright (©) 2017 В. Ф. Ушкалов, Т. Ф. Мокрий, И. Ю. Малышева, С. С. Пасичник

Copyright © 2014-2018 Техническая механика


____________________________________________________________________________________________________________________________
РУКОВОДСТВО
ДЛЯ АВТОРОВ
Правила для авторов