ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
ISSN 1561-9184 (печатная версия), ISSN 2616-6380 (електронная версия)

English
Russian
Ukrainian
Главная > Архив > № 1 (2016): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА > 10
________________________________________________________

УДК 539.4

Техническая механика, 2016, 1, 103 - 109

О КОНТРОЛЕ СОСТОЯНИЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

В. А. Леонец, А. А. Лукашевич

      АННОТАЦИЯ

      Цель работы заключается в создании инструментального метода контроля технического состояния механических элементов экипажных частей железнодорожных локомотивов по критерию возникновения усталостных трещин в их сварных соединениях. Применялись бортовой измерительный комплекс для проведения ходовых динамико-прочностных испытаний элемента конструкции электровоза ДС3, компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния сварного соединения, тензометрический нуль-индикаторный метод выявления усталостных трещин. В статье представлены результаты ходовых динамико-прочностных испытаний сварного соединения накладки гасителя буксовой ступени подвешивания с боковиной рамы тележки электровоза ДС3, прилученные с помощью тензометрического бортового измерительного комплекса. Установлено, что возникновение усталостной трещины в сварном соединении обусловлено дефектом катета сварного шва в месте возникновения максимальных напряжений растяжения, нештатной работой гидравлического гасителя буксовой ступени подвешивания. С помощью компьютерного моделирования напряженно- деформированного состояния сварного соединения без трещины, с усталостной трещиной полуэллиптической формы показана возможность ее обнаружения до достижения критических размеров в трудно доступном месте элемента конструкции с помощью созданного нами тензометрического нуль-индикаторного метода. Сделан вывод о том, что качество ремонта сварных соединений механических элементов экипажных частей железнодорожных локомотивов может быть проверено в реальных условиях их эксплуатации без возникновения усталостного разрушения. Pdf (Русский)







      КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Сварное соединение, усталостная трещина, ремонт, причины разрушения, компьютерное моделирование, контроль возникновения трещины.

      ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Pdf (Русский)









      ЛИТЕРАТУРА

1. Schabert H. M. Bench-Tests Rahmen erlebt Karren in Entwicklugsprozess / H. M. Schabert, C. H. Moser // Zev. Rail. Glasers Annalen. – 2000. – №4. – Р. 291 – 296.

2. Schmidt S. Die Produktion von Lkw-Rahmen-Werk in Graz / S. Schmidt // Zev. Rail. Glasers Annalen. – 2001. – №3. – Р. 89 – 95.

3. Басов Г. Г. Современные методы проектирования экипажных частей подвижного состава / Г. Г. Ба- сов, Н. И. Фалаев, С. И. Яцько // Залізничний транспорт України. – 2004. – №4. – С. 39 – 45.

4. Polach O. Bogie design for better dynamic performance. Example of a locomotive bogie / O. Polach // Europen railway review. – 2003. – №1. – Р. 69 – 74.

5. Методические указания. Надёжность в технике. Вероятностный метод расчёта на усталость сварных конструкций. РД 50-694-90. – [Действителный от 01.07.91]. – М. : Издательство стандартов, 1991. – 83 с.

6. Troshchenko V. T. Conditions for the Transition from Nonlocalized to Localized Damage in Metals and Alloys. Part 2. Duration of Fatigue Crack Initiation and Propagation Stages / V. T. Troshchenko, L. A. Khamaza // Strength of Materials. – 2014. – Vol. 5. – P. 5 – 20.

7. Leonets V. A. Assessment of the null-indicator method for the detection of fatigue cracks in structural elements / V. A. Leonets, A. O. Lukashevych, V. O. Degtyarev, L. M. Chaus / Strength of Materials. – 2012. – Vol.44, No 3. – Р. 325 – 332.

8. Леонец. В. А. Система динамико-прочностных испытаний несущих конструкций подвижного состава и верхнего строения пути при повышенных скоростях движения / В. А. Леонец, О. Д. Токарев, А. А. Леонец, В. М. Куранов, П. М. Копчевский // Железнодорожный транспорт мира. – 2002. – №9. – С. 73 – 76.

9. Алексеева Л. В. Концентрация напряжений в рамах локомотивных тележек / Л. В. Алексеева // Вестн. ВНИИЖТ. – 1969. – №7. – С. 24 – 29.

10. Дегтярев В. А. Деформационный критерий эффективности упрочнения сварных соединений высоко- частотной механической проковкой / В. А. Дегтярев, Б. С. Шульгинов, В. В.Книш // Автомат. сварка. – 2009. – №10. – С. 48 – 51.

11. Kent L. Lawrence. ANSYS workbench Tutorial Release 11 / L. Lawrence Kent. – Kansas : Schroff Development Corporation, 2007. – 236 p.

12. Сопротивление материалов / Г. С. Писаренко, В. А. Агарев, А. Л. Квитка и др. : под. ред. Г. С. Писаренко. – К. : Вища школа, 1973. – 671 с.

13. Demirdogen C. Sheet Metal Forming / Crimping Simulation in ANSYS / C. Demirdogen, H. Oka, T. Ogut // Intarnational ANSYS Conference, USA, Pittsburgh. – 2004. – 9 p.

14. Леонець В. А. Визначення блока напружень, що виникають у рамах візків залізничних локомотивів, з метою оцінки їх залишкового ресурсу / В. А. Леонець, О. А. Леонець, О. Д. Токарев // Надійність і до- вговічність машин і споруд. – 2006. – Вип. 26. – С. 282 – 286. 104

15. Lukashevich A. O. Strain-gauge method of detecting subcritical fatigue cracks in low-carbon steel welds/ A. O. Lukashevich, V. A. Leonets, L. M. Chaus // Strength of Materials. – 2015. – Vol. 47, No. 3. – P. 467 – 473.





Copyright (©) 2016 В. А. Леонец, А. А. Лукашевич

Copyright © 2014-2018 Техническая механика


____________________________________________________________________________________________________________________________
РУКОВОДСТВО
ДЛЯ АВТОРОВ
Правила для авторов