|
Главная
>
Архив
>
№ 1 (2016): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
>
11
________________________________________________________
УДК 629.4.077
Техническая механика, 2016, 1, 110 - 117
ОЦЕНКА ТОРМОЗНЫХ ПУТЕЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПРИ ЭКСТРЕННЫХ
ПНЕВМАТИЧЕСКОМ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОМ ТОРМОЖЕНИЯХ
Н. Е. Науменко, И. Ю. Хижа, Е. Г. Богомаз
Дан краткий анализ результатов исследования процесса экстренного торможения скоростного пассажирского
поезда нового поколения. Тормозная система железнодорожного подвижного состава – одна
из основных систем, которые отвечают за обеспечение требований безопасности движения. Вопросам
повышения тормозной эффективности пассажирских вагонов новой конструкции уделяется значительное
внимание, что обусловлено увеличением как осевой нагрузки, так и скорости движения. В настоящее
время широко применяются дисковые тормозные системы, обеспечивающие высокую тормозную эффективность
при скоростях 160 км/ч и выше. Наиболее перспективные виды железнодорожного транспорта
для перевозки пассажиров на расстояния 500 – 700 км – это электропоезда. Проведена оценка процесса
торможения электропоезда ЭКр1 “Тарпан”, экипажи которого оборудованы беззазорными сцепными устройствами
и дисковыми тормозами, при экстренных пневматическом и электропневматическом торможениях.
В качестве одного из критериев эффективности тормозов поезда принят тормозной путь. Полученные
теоретическими расчетами значения тормозных путей электропоезда при экстренных пневматическом
и электропневматическом торможениях на горизонтальной площадке не превышают значений, установленных
техническим заданием, и практически совпадают с данными ходовых тормозных испытаний. Максимальные
значения тормозных путей при пневматическом и электропневматическом торможениях с
начальной скоростью 160 км/ч на спуске с уклоном 10 ‰ согласуются с требованиями инструкции по
сигнализации.
Электропоезд, экстренное торможение, эффективность тормозной системы,
дисковые тормоза, экспериментальные исследования, тормозной путь.
1. Науменко Н. Е. Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудо-
ванного системой пассивной безопасности / Н. Е. Науменко, И. Ю. Хижа // Техническая механика. –
2014. – № 4. – С. 65 – 74.
2. Гребенюк П. Т. Динамика торможения тяжеловесных поездов / П. Т. Гребенюк. – М. : Транспорт,
1977. – 152 с.
3. ВодянниковЮ. Я. Влияние времени наполнения тормозного цилиндра сжатым воздухом на тормоз-
ную эффективность пассажирского вагона / Ю. Я. Водянников, С. М. Свистун, А. М. Сафронов // За-
лізничний транспорт України. – 2014. – № 5. – С. 3 – 8.
4. Кукин С. В. Дисковые тормозные системы пассажирских вагонов и их особенности / С. В. Кукин,
А. Е . Нищенко, С. А. Павлов // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта :
тезисы докладов 75 Международной научно-практической конференции, 14 – 15 мая 2015 г. – Днеп-
ропетровск : ДИИТ, 2015. – С. 145 – 146.
5. Шелейко Т. В. Определение коэффициента трения фрикционной пары по результатам поездных тор-
мозных испытаний / Т. В.Шелейко // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транс-
порта : тезисы докладов 75 Международной научно-практической конференции, 14 – 15 мая 2015 г.–
Днепропетровск : ДИИТ, 2015. – С. 60 – 61.
6. Асадченко В. Р. Автоматические тормоза подвижного состава / В. Р. Асадченко. – М. : Маршрут,
2006. – 392 с.
7. Балон Л. В. Электромагнитные рельсовые тормоза / Л. В. Балон. – М. : Транспорт, 1979. – 104 с.
8. Результаты исследования тормозной эффективности опытного электропоезда ЭКр1 /
Ю. Я. Водянников, С. М. Свистун, К. Л. Жихарцев и др. // Вагонный парк. – 2013. – № 9 (78). – С. 19
– 26.
9. Особенности тормозной системы электропоезда ПЛТ 200 / О. О. Пятаков, Ю. Я. Водянников,
А. В. Гречко и др. // Вагонный парк. – 2012. – № 12 (69). – С. 20 – 27.
10. Игнатов Г. С. Межрегиональный двухсистемный электропоезд / Г. С. Игнатов // Локомотив-
информ. – 2012. – № 10. – С 28 – 33.
11. Игнатов Г. С. Межрегиональный двухсистемный электропоезд / Г. С. Игнатов // Вагонный парк. –
2012. – № 10(67). – С. 10 – 16.
12. ГОСТ Р 53076-2008 (EN 12663:2000) Рельсовый транспорт. Требования к прочности кузовов желез-
нодорожного подвижного состава. – Действует от 2009-07-01. – М. : Стандартинформ, 2009. – 8 с.
13. Исследование дисковой тормозной системы пассажирского вагона / Ю. Я. Водянников, С. В. Кукин,
А. В. Гречко и др. // Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты: сборник научных ста-
тей. – Санкт-Петербург : ПГУПС, 2007. – Вып. 4. – С. 113 – 120.
14. Конструкция межрегиональных двухсистемных электропоездов производства ПАО «Крюковский
вагоностроительный завод» / В. И. Приходько, Е. Ф. Хворост, С. В. Лутонин и др. // Проблемы и
перспективы развития железнодорожного транспорта : тезисы докладов 73 Международной научно-
практической конференции, 23 – 24 мая 2013 г. – Днепропетровск : ДИИТ, 2013. – С. 68 – 69.
111
15. ВодянниковЮ. Я. Выбор клещевых механизмов для пассажирских вагонов с дисковыми тормозами /
Ю. Я. Водянников, С. М. Свистун, К. Л. Жихарцев // Залізничний транспорт України. – 2012. –
№ 3/4. – С. 45 – 47.
16. Анализ тормозных испытаний электропоезда с применением математических моделей /
Ю. Я. Водянников, А. М. Сафонов, Т. В.Шелейко и др. // Залізничний транспорт України. – 2013. –
№ 5/6. – С. 29 – 39.
17. Блохин Е. П. Динамика поезда / Е. П. Блохин, Л. А. Манашкин. – Москва : Транспорт, 1982. –
222 с.
18. ЦШ-0001 Інструкція з сигналізації на залізницях України. – Київ : Міністерство транспорту та
зв’язку України : ТОВ Інпрес. –2008. – 159 с.
Copyright (©) 2016 Н. Е. Науменко, И. Ю. Хижа, Е. Г. Богомаз
Copyright © 2014-2018 Техническая механика
____________________________________________________________________________________________________________________________
|
РУКОВОДСТВО ДЛЯ АВТОРОВ
|