ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
ISSN 1561-9184 (печатная версия), ISSN 2616-6380 (електронная версия)

English
Russian
Ukrainian
Главная > Архив > № 1 (2016): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА > 11
________________________________________________________

УДК 629.4.077

Техническая механика, 2016, 1, 110 - 117

ОЦЕНКА ТОРМОЗНЫХ ПУТЕЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПРИ ЭКСТРЕННЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКОМ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОМ ТОРМОЖЕНИЯХ

Н. Е. Науменко, И. Ю. Хижа, Е. Г. Богомаз

      АННОТАЦИЯ

      Дан краткий анализ результатов исследования процесса экстренного торможения скоростного пассажирского поезда нового поколения. Тормозная система железнодорожного подвижного состава – одна из основных систем, которые отвечают за обеспечение требований безопасности движения. Вопросам повышения тормозной эффективности пассажирских вагонов новой конструкции уделяется значительное внимание, что обусловлено увеличением как осевой нагрузки, так и скорости движения. В настоящее время широко применяются дисковые тормозные системы, обеспечивающие высокую тормозную эффективность при скоростях 160 км/ч и выше. Наиболее перспективные виды железнодорожного транспорта для перевозки пассажиров на расстояния 500 – 700 км – это электропоезда. Проведена оценка процесса торможения электропоезда ЭКр1 “Тарпан”, экипажи которого оборудованы беззазорными сцепными устройствами и дисковыми тормозами, при экстренных пневматическом и электропневматическом торможениях. В качестве одного из критериев эффективности тормозов поезда принят тормозной путь. Полученные теоретическими расчетами значения тормозных путей электропоезда при экстренных пневматическом и электропневматическом торможениях на горизонтальной площадке не превышают значений, установленных техническим заданием, и практически совпадают с данными ходовых тормозных испытаний. Максимальные значения тормозных путей при пневматическом и электропневматическом торможениях с начальной скоростью 160 км/ч на спуске с уклоном 10 ‰ согласуются с требованиями инструкции по сигнализации. Pdf (Русский)







      КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Электропоезд, экстренное торможение, эффективность тормозной системы, дисковые тормоза, экспериментальные исследования, тормозной путь.

      ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Pdf (Русский)









      ЛИТЕРАТУРА

1. Науменко Н. Е. Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудо- ванного системой пассивной безопасности / Н. Е. Науменко, И. Ю. Хижа // Техническая механика. – 2014. – № 4. – С. 65 – 74.

2. Гребенюк П. Т. Динамика торможения тяжеловесных поездов / П. Т. Гребенюк. – М. : Транспорт, 1977. – 152 с.

3. ВодянниковЮ. Я. Влияние времени наполнения тормозного цилиндра сжатым воздухом на тормоз- ную эффективность пассажирского вагона / Ю. Я. Водянников, С. М. Свистун, А. М. Сафронов // За- лізничний транспорт України. – 2014. – № 5. – С. 3 – 8.

4. Кукин С. В. Дисковые тормозные системы пассажирских вагонов и их особенности / С. В. Кукин, А. Е . Нищенко, С. А. Павлов // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта : тезисы докладов 75 Международной научно-практической конференции, 14 – 15 мая 2015 г. – Днеп- ропетровск : ДИИТ, 2015. – С. 145 – 146.

5. Шелейко Т. В. Определение коэффициента трения фрикционной пары по результатам поездных тор- мозных испытаний / Т. В.Шелейко // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транс- порта : тезисы докладов 75 Международной научно-практической конференции, 14 – 15 мая 2015 г.– Днепропетровск : ДИИТ, 2015. – С. 60 – 61.

6. Асадченко В. Р. Автоматические тормоза подвижного состава / В. Р. Асадченко. – М. : Маршрут, 2006. – 392 с.

7. Балон Л. В. Электромагнитные рельсовые тормоза / Л. В. Балон. – М. : Транспорт, 1979. – 104 с.

8. Результаты исследования тормозной эффективности опытного электропоезда ЭКр1 / Ю. Я. Водянников, С. М. Свистун, К. Л. Жихарцев и др. // Вагонный парк. – 2013. – № 9 (78). – С. 19 – 26.

9. Особенности тормозной системы электропоезда ПЛТ 200 / О. О. Пятаков, Ю. Я. Водянников, А. В. Гречко и др. // Вагонный парк. – 2012. – № 12 (69). – С. 20 – 27.

10. Игнатов Г. С. Межрегиональный двухсистемный электропоезд / Г. С. Игнатов // Локомотив- информ. – 2012. – № 10. – С 28 – 33.

11. Игнатов Г. С. Межрегиональный двухсистемный электропоезд / Г. С. Игнатов // Вагонный парк. – 2012. – № 10(67). – С. 10 – 16.

12. ГОСТ Р 53076-2008 (EN 12663:2000) Рельсовый транспорт. Требования к прочности кузовов желез- нодорожного подвижного состава. – Действует от 2009-07-01. – М. : Стандартинформ, 2009. – 8 с.

13. Исследование дисковой тормозной системы пассажирского вагона / Ю. Я. Водянников, С. В. Кукин, А. В. Гречко и др. // Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты: сборник научных ста- тей. – Санкт-Петербург : ПГУПС, 2007. – Вып. 4. – С. 113 – 120.

14. Конструкция межрегиональных двухсистемных электропоездов производства ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» / В. И. Приходько, Е. Ф. Хворост, С. В. Лутонин и др. // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта : тезисы докладов 73 Международной научно- практической конференции, 23 – 24 мая 2013 г. – Днепропетровск : ДИИТ, 2013. – С. 68 – 69. 111

15. ВодянниковЮ. Я. Выбор клещевых механизмов для пассажирских вагонов с дисковыми тормозами / Ю. Я. Водянников, С. М. Свистун, К. Л. Жихарцев // Залізничний транспорт України. – 2012. – № 3/4. – С. 45 – 47.

16. Анализ тормозных испытаний электропоезда с применением математических моделей / Ю. Я. Водянников, А. М. Сафонов, Т. В.Шелейко и др. // Залізничний транспорт України. – 2013. – № 5/6. – С. 29 – 39.

17. Блохин Е. П. Динамика поезда / Е. П. Блохин, Л. А. Манашкин. – Москва : Транспорт, 1982. – 222 с.

18. ЦШ-0001 Інструкція з сигналізації на залізницях України. – Київ : Міністерство транспорту та зв’язку України : ТОВ Інпрес. –2008. – 159 с.





Copyright (©) 2016 Н. Е. Науменко, И. Ю. Хижа, Е. Г. Богомаз

Copyright © 2014-2018 Техническая механика


____________________________________________________________________________________________________________________________
РУКОВОДСТВО
ДЛЯ АВТОРОВ
Правила для авторов