ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
ISSN 1561-9184 (печатная версия), ISSN 2616-6380 (електронная версия)

English
Russian
Ukrainian
Главная > Архив > № 4 (2015): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА > 13
________________________________________________________

УДК 629.7

Техническая механика, 2015, 4, 148 - 154

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОФИЛЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА ВСЛЕДСТВИЕ ИЗНОСА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

В. Ф. Ушкалов, Т. Ф. Мокрий, И. Ю. Малышева, Н. В. Безрукавый

      АННОТАЦИЯ

      Цель работы заключалась в разработке способа прогнозирования износа и изменения профилей колес железнодорожных экипажей в процессе эксплуатации. Применены методы математического и компьютерного моделирования, численного интегрирования, теории колебаний, статистической динамики. В статье предложен способ прогнозирования износа колес и изменения их профилей с использованием ранее разработанной авторами пространственной математической модели взаимодействия железно- дорожного экипажа и пути, позволяющей определять положение и размеры неэллиптических контактных пятен, в том числе при конформном контакте, и распределение по ним нормальных и касательных сил взаимодействия. Апробация разработанного математического обеспечения выполнена при анализе пространственных колебаний полувагона с комплексно модернизированными тележками и профилем колес ИТМ-73. Осуществлялось прогнозирование износа колес до толщины гребня 31 мм и 29 мм (толщина гребня неизношенного колеса составляет 32 мм). Проведено сопоставление профилей изношенных колес, полученных в результате теоретического прогнозирования и измеренных при осмотре эксплуатируемых вагонов. Получено достаточно хорошее совпадение расчетных и экспериментальных профилей. Сделан вывод о том, что предложенный способ позволяет на этапе проектирования единиц подвижного состава и разработки новых профилей колес производить прогнозирование износа колес и изменения их профилей в процессе эксплуатации. Pdf (Русский)







      КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Железнодорожный экипаж, прогнозирование изменения профилей колес, контакт колеса и рельса.

      ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Pdf (Русский)









      ЛИТЕРАТУРА

1. Ушкалов В. Ф. Математическая модель взаимодействия железнодорожного экипажа и пути с учетом распределения контактных сил по пятнам контакта / В. Ф. Ушкалов, Т. Ф. Мокрий, И. Ю. Малышева // Техническая механика. – 2015. – № 2. – С. 79 – 89.

2. Ushkalov V. F. The Creep Force Model for Different Conditions of Wheel-Rail Rolling Contact / V. F. Ushkalov, A. I. Alexandrov // Rail Transportation : Winter Annual Meeting of the American Society of Mechanical Engineers. – New York, 1989. – P. 189 – 196.

3. Шпехт В. Новые данные об износе колес грузовых вагонов / В. Шпехт // Железные дороги мира. – 1988.– № 10. – С. 11 – 19.

4. Комплексная модернизация ходовых частей грузовых вагонов / В. Ф. Ушкалов, Т. Ф. Мокрий, И. Ю. Малышева, И. А. Мащенко, С. С. Пасичник // Вагонный парк. – 2007. – № 2. – С. 18 – 22.













Copyright (©) 2017 В. Ф. Ушкалов, Т. Ф. Мокрий, И. Ю. Малышева, Н. В. Безрукавый

Copyright © 2014-2018 Техническая механика


____________________________________________________________________________________________________________________________
РУКОВОДСТВО
ДЛЯ АВТОРОВ
Правила для авторов