ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
ISSN 1561-9184 (печатная версия), ISSN 2616-6380 (електронная версия)

English
Russian
Ukrainian
Главная > Архив > № 1 (2017): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА > 4
________________________________________________________

УДК 621.396.4

Техническая механика, 2017, 1, 40 - 46

УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНОСТИ ТРАЕКТОРИИ ВЫВЕДЕНИЯ ГРУППЫ НАНОСПУТНИКОВ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

Е. Н. Тачинина

      ОБ АВТОРАХ

Е. Н. Тачинина
Национальный авиационный университет
Украина

      АННОТАЦИЯ

      Целью публикации является определение условий построения оптимальной траектории выведения группы наноспутников авиационно-космической системой, позволяющих удовлетворить как основные, так и альтернативные требования к оптимальным траекториям, а также эффективно использовать энергетические ресурсы составной динамической системы. Применены методы математического моделирования, вариационного исчисления, оптимального управления, численного интегрирования. В статье предложен метод построения оптимальных траекторий составной динамической системы, состоящий в применении принципа расширения не только к критерию оптимизации и вектору фазового состояния ракеты-носителя, но и к ограничениям, накладываемым на траектории отделяющихся ракет, позволяющий удовлетворить как основные, так и альтернативные требования к оптимальным траекториям. Сделан вывод о том, что предложенный метод позволяет заменить исходную задачу оптимизации со сложными ограничениями другой, более простой задачей, где исключены перекрестные связи, но при этом ее решение удовлетворяет заданным требованиям и совпадает с решением исходной задачи. Pdf (Русский)







      КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Составная динамическая система, оптимизация, траектория, наноспутники.

      ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Pdf (Русский)









      ЛИТЕРАТУРА

1. Aщепков Л. Т. Оптимальное управление разрывными системами. Новосибирск: Наука, 1987. 226 с.

2. Сейдж Э. П., Уайт Ч. С. Оптимальное управление системами. М.: Радио и связь, 1982. 392 с.

3. Брайсон А., Хо Ю-Ши. Прикладная теория оптимального управления. М.: Мир, 1972. 554 с.

4. Лысенко А. И. Оптимизация траектории составной динамической системы с текущим моментом разде- ления. Техническая кибернетика. Киев: Высшая школа, 1990. Вып.14. С. 24 – 31.

5. Лысенко А. И. Модельная задача выбора оптимальной программы движения составной транспортной системы. Автоматика. 1988. № 6. С. 62 – 64.

6. Лысенко А. И. Моделирование оптимального движения составной системы. Электронное моделирова- ние. 1989. Т. 11. № 4. С. 80 – 83.

7. Лысенко А. И. Необходимые условия оптимальности траектории составной динамической системы. Авиационные приборы, навигационные системы жизнедеятельности экипажей Л.А. М.: ВВИА им. проф. Жуковского, 1988. С. 82 – 95.

8. Лисенко О. І., Тачиніна О. М., Чумаченко С. М., Нікулін О. Ф. Постановка задачі застосування теорії розгалужених траєкторій для вирішення задач пошуку та рятування в зоні надзвичайних ситуацій. Тех- ническая механіка. 2015. №.1. С. 73 – 78.

9. Tachinina O, Zacharchenko V., Lysenko O., Alekseeva I. The optimal injection path of group of nanosatellite multisensor-based platforms. IEEE 4th International Conference «Methods and Systems of Navigation and Motion Control» (Kyiv, Ukraine, october 18–20, 2016). К.: NAU, 2016. Р. 155 – 158.

10. Tachinina O., Gusynin A., Lysenko O., Chumachenko S. The method of injection of earth remote monitoring subminiature satellites with the aid of flying space launch facility based on AN-124-100 and AN-225 airplanes. IEEE 4th International Conference «Methods and Systems of Navigation and Motion Control» (Kyiv, Ukraine, october 18–20, 2016). К.: NAU, 2016. Р. 200 – 205.

11. Tachinina O., Lysenko O., Chumachenko S. The system of injection of subminiature satellites (nanosatellites) to near-Earth orbit on the basis of Ан-124-100 airplane. Tenth International Scientific Conference "Modern challenges in telecommunications" and Eighth International scientific conference of undergraduate and graduate students "Prospects for development of information-telecommunication technologies and systems" (Kyiv, Ukraine, April 19-22, 2016). К.: KPI, 2016. Р. 477 – 450.





Copyright (©) 2017 Е. Н. Тачинина

Copyright © 2014-2018 Техническая механика


____________________________________________________________________________________________________________________________
КЕРІВНИЦТВО
ДЛЯ АВТОРІВ
Правила для авторів