ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
ISSN 1561-9184 (печатная версия), ISSN 2616-6380 (електронная версия)

English
Russian
Ukrainian
Главная > Архив > № 1 (2015): ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА > 7
________________________________________________________

УДК 621.396.4

Техническая механика, 2015, 1, 73 - 78

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕТВЯЩИХСЯ ТРАЕКТОРИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОИСКА И СПАСЕНИЯ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

А. И. Лысенко, А. Ф. Никулин, С. Н. Чумаченко, Е. Н. Тачинина

      АННОТАЦИЯ

      Целью публикации является постановка научной задачи оптимизации ветвящихся траекторий для решения задач управления составными беспилотными летательными аппаратами для оперативно-спасательных подразделений в зоне чрезвычайной ситуации. В статье предложена составная динамическая система непрерывного мониторинга территорий в зоне чрезвычайных ситуаций на базе беспилотного варианта квадрокоптера. Задача оптимизации траектории составной динамической системы состоит в поиске оптимальных управлений и траекторий движения подсистем и решается методами теории ветвящихся траекторий, минимизирующих заданный критерий. Научная новизна заключается в поиске оптимальных моментов времени и фазовых координат, в которых происходят структурные преобразования составной динамической системы, с использованием методики преобразования составной динамической системы в разрывную динамическую систему с переменным, в моменты структурных преобразований, размером векторов состояния и управления. Практическая значимость заключается в создании предпосылок для разработки многокомпонентных беспилотных летательних аппаратов для оперативного мониторинга чрезвычайных ситуаций. Pdf (Русский)







      КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Беспилотные летательные аппараты, разветвленные траектории, фазовые координаты, чрезвычайные ситуации, задача оптимизации.

      ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Pdf (Русский)









      ЛИТЕРАТУРА

1. Ащепков Л. Т. Оптимальное управление разрывными система / Л. Т. Ащепков. – Новосибирск : Наука, 1987. – 226 с.

2. Бертсекас Д. Условная оптимизация и методы множителей Лагранжа / Д. Бертсекас. – М. : Радио и связь, 1987. – 400 с.

3. Брайсон А. Прикладная теория оптимального управления / А. Брайсон, Хо Ю-Ши. – М. : Мир, 1972. – 554 с.

4. Гурман В. И. Принцип расширения в задачах управления / В. И. Гурман. – М. : Наука, 1985. – 288 с.

5. Кротов В. Ф. Метолы и задачи оптимального управления / В. Ф. Кротов, В. И Гурман. – М. : Наука, 1973. – 448 с.

6. Лысенко А. И. Синтез оптимальных траекторий, представляющих динамическим системам дополни- тельные возможности. Авиационные приборы, навигационные системы,системы обеспечения жизне- деятельности и спасения экипажей летательных аппаратов / А. И. Лысенко. – М. : ВВИА им проф. Н.Е. Жуковского, 1989. – С. 65 – 70.

7. Сихарулидзе Ю. Г. Баллистика и наведение летательных аппаратов / Ю. Г. Сихарулидзе. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 407 с.

8. Ulybyshev Y. Spacecraft Trajectory Optimization Based on Discrete Sets of Pseudo-Impulses / Y. Ulybyshev // Journal of Guidance Control and Dynamics. – 2009. – V. 32, №4. – P. 1209 – 1217.





Copyright (©) 2015 А. И. Лысенко, А. Ф. Никулин, С. Н. Чумаченко, Е. Н. Тачинина

Copyright © 2014-2018 Техническая механика


____________________________________________________________________________________________________________________________
РУКОВОДСТВО
ДЛЯ АВТОРОВ
Правила для авторов